Заключенное между акционерами соглашение успешно выполняется. Отчетный год прошел под знаком сотрудничества и поиска взаимоприемлемых решений, которые позволили Компании не только эффективно функционировать, но и пережить непростую ситуацию, связанную с нестабильностью мировых рынков.
Осенью мы представили нашим стейкхолдерам – акционерам, инвесторам, всему инвестиционному сообществу, государственным органам, жителям Красноярского края и нашим сотрудникам – нашу новую стратегию.
Она направлена на сокращение затрат, постепенный выход из непрофильных активов, оптимизацию неэффективных производств и вместе с тем предполагает концентрацию усилий на самых рентабельных активах, которые являются «первоклассными». Это те проекты, жизненный цикл которых составляет не менее двадцати лет, а объем выручки начинается от 1 млрд долларов. Среднегодовой объем инвестиций в течение пяти лет запланирован на уровне 2 млрд долларов. Уже к 2015 году все производственные активы ГМК, согласно стратегии, должны соответствовать критериям первоклассных. Такие активы обеспечивают не только высокую экономическую эффективность и достойную оплату труда, но и позволяют улучшать условия труда персонала, нейтрализовать негативное влияние на окружающую среду и в целом быть фундаментом для реализации миссии социально ответственной компании.
В Отчете о корпоративной социальной ответственности за 2013 год освещено немало событий и достижений, которые свидетельствуют о том, что реализация намеченных планов уже началась, Компания следует комплексному подходу, который учитывает экономические, экологические и социальные аспекты устойчивого развития. Были завершены, продолжались и начаты новые проекты по модернизации производства и повышению экологической безопасности на основных предприятиях, составляющих ядро первоклассных активов Компании.
В целом по Группе общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды в 2013 году превысили 18 млрд рублей.
В течение прошлого года Компания проводила аудит как своих инвестиционных проектов, так и проектов в социальной сфере. Ежегодно «Норильский никель» тратит значительную часть средств на социальные программы и проекты. Была поставлена задача повышения эффективности всех реализуемых инициатив. Вовлечение местных сообществ в решение проблем территорий, формирование новых подходов к благотворительности, поддержка интересных и перспективных замыслов – вот те шаги, которые позволят существенно улучшить качество социальной среды в регионах присутствия предприятий Компании.
«Норильский никель» и в дальнейшем намерен развивать диалог с широким кругом заинтересованных сторон, обсуждая свои планы и полученные результаты, учитывая предложения по всем темам социальной ответственности, представляющим взаимный интерес.