Социальная миссия «Норильского никеля» – производство необходимой обществу продукции – цветных и драгоценных металлов – наиболее эффективным и безопасным способом на устойчивой долгосрочной основе для содействия социальному прогрессу, росту благосостояния общества, стабильному развитию территорий и благополучию населения регионов хозяйствования, повышению уровня жизни своих работников. Свою социальную миссию Компания реализует через корпоративную социальную ответственность по отношению к персоналу, местным сообществам и обществу в целом.
Стратегия КСО ГМК «Норильский никель» связана с долгосрочным видением основных направлений деятельности Компании, которые зафиксированы в следующих основополагающих корпоративных документах:
Стратегия развития Компании предполагает развитие первоклассных активов и концентрацию капиталовложений на раскрытии полного потенциала ресурсной базы Норильского промышленного района в сочетании с применением подходов в сфере КСО, обеспечивающих выполнение обязательств Компании перед персоналом, местными сообществами и обществом в целом.
Концепция корпоративного риск-менеджмента направлена на достижение стратегических целей и запланированных результатов, повышение инвестиционной привлекательности и акционерной стоимости Компании.
Программа развития человеческого капитала определяет главные направления и развитие механизмов управления персоналом на средне- и долгосрочную перспективу:
Работа по актуализации вышеуказанных документов началась в 2013 году, завершить ее предполагается в 2014 году.
В ГМК «Норильский никель» действует «Положение об информационной политике», в соответствии с которым Компания предоставляет заинтересованным лицам информацию, существенную для принятия инвестиционных и управленческих решений. При этом «Норильский никель» не ограничивается размещением обязательной информации, соответствующей требованиям российского законодательства, а в добровольном порядке стремится к максимальной информационной открытости.
По всем существенным событиям в российские и зарубежные СМИ направляются пресс-релизы, информация о Компании регулярно публикуется на официальном интернет-сайте и на корпоративных страницах в социальных сетях, проводятся пресс-конференции и брифинги. В отчетном году в федеральных СМИ опубликовано свыше 30 интервью и выступлений топ-менеджеров «Норильского никеля». В средствах массовой информации вышло более 39 тыс. материалов, посвященных Компании. Это производственные и финансовые новости о Компании, интервью топ-менеджеров, публикации о планах развития, социальных проектах, экологии, развитии территорий присутствия.