Организуя социальный диалог, Компания исходит из того, что для соблюдения баланса интересов в сфере занятости и в отношении проблем, возникающих на рабочих местах, работники должны иметь возможность формулировать свои потребности и участвовать в процессе принятия решений, которые на них распространяются.
Постоянно действующим каналом социального диалога являются переговоры с организациями, представляющими интересы работников, заключение и реализация коллективных договоров по регулированию условий труда, занятости и трудовых отношений. В числе других механизмов, позволяющих уравновешивать потребности работников и работодателей, используются про-
цедуры предотвращения и урегулирования трудовых споров. На предприятиях Компании работают Комиссии по коллективному договору, Комиссии по трудовым спорам, Комиссии/Комитеты по социальным выплатам, Комиссии по социальному страхованию, Комиссии по охране труда.
В отчетном году на предприятиях Группы принимались новые коллективные договоры, продлевались сроки и принимались решения по внесению изменений и дополнений в действующие коллективные договоры (подробнее см. раздел «Социальное партнерство»).
В 2013 году состоялся IX ежегодный Корпоративный форум с участием руководства и работников Группы компаний «Норильский никель». В рамках форума руководители основных производственных блоков выступили с отчетами об итогах производственной деятельности, рассказали о достижениях в сфере социально-трудовых отношений. Свои доклады представили руководители представительных органов работников.
В июле 2013 года впервые проведена объединенная Конференция социально-трудовых советов подразделений КГМК и ее дочерних и зависимых обществ, на которой было принято решение создать Координационную комиссию для организации текущей работы и подготовки планов совместной деятельности социально-трудовых советов подразделений Кольской ГМК и ее дочерних и зависимых обществ.
В качестве канала обратной связи с работниками предприятий Группы на территории Норильского промышленного района используется институт приемных по производственным и социально-трудовым вопросам. В 2013 году действовало 23 приемных, включая Центральную приемную и приемные по производственным и социально-трудовым вопросам структурных подразделений, предприятий Группы. За 2013 год к рассмотрению было принято 34 422 обращения. В сравнении с 2012 годом количество обращений увеличилось на 372. В связи с тем, что в Компании реализуется широкий спектр корпоративных социальных программ, наибольшее количество обращений было зафиксировано по вопросам реализации данных программ, оказания материальной помощи бывшим работникам, санаторно-курортного лечения работников.
34 422 обращения
было принято к рассмотрению в 2013 году